
Большую часть аппаратов закупили еще в конце 2019 года – тогда руководитель Департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун отчитывался о расходовании 560 млн рублей.
Лаборатории оборудованы в МГОБ №62, ГКБ им. Д.Д. Плетнева, ГКОБ №1, ГКБ им. С.П. Боткина, ГКБ №40 и МКНЦ им. А.С. Логинова. Кроме того, оснащена и Морозовская ДГКБ, уточнила Ракова.
Среди закупленного оборудования 11 станций для подготовки гистологического материала и шесть процессоров для подготовки препаратов из биоматериала, а также микроскопы, принтеры для маркировки гистологических кассет, аппараты для упаковки образцов, лабораторные холодильники, вытяжные шкафы и другое.
«Переоборудование морфологических и генетических лабораторий позволяет повысить точность диагностики и определения методов лечения, в том числе медикаментозной таргетной терапии. Современные приборы помогают специалистам определить природу опухолевой клетки и правильно подобрать лечение, которое воспринимает опухоль как мишень и поражает ее, не затрагивая соседние здоровые клетки», – пояснила она.
К 2022 году в Москве планируется реорганизовать онкологическую службу. А с 2019-го выделяются дополнительные средства на таргетные и иммунные препараты для лечения пациентов с шестью онкозаболеваниями: раком молочной железы, колоректальным раком, раком легкого, раком предстательной железы, меланомой, раком почки. На эти цели в прошлом году было направлено 15,6 млрд рублей из средств городского бюджета.
С 2020 года в этот перечень должны были добавить рак мочевого пузыря, яичников, желудка, опухоли головы и шеи, однако пока не выходило соответствующих приказов.
Ранее, вице-мэр Москвы Анастасия Ракова утверждала, что в Москве, несмотря на пандемию коронавируса, плановая онкологическая медпомощь не сократилась, а даже увеличилась на 25%.
Подробнее: vademec.ru