Перевести на Переведено сервисом «Яндекс.Перевод»

Мир может столкнуться с волной корпоративных банкротств


Фото: pixabay.com


Что рынки? Сменят ли гнев на милость?


Мы с вами вовсю обсуждаем риски, связанные с геополитикой, с такими факторами, как инфляция, ужесточение ДКП, угроза рецессии, коронавирус в Китае, перебои в цепочке поставок. Говорим о назревающих социальных проблемах...

Однако есть и еще один серезный риск.

С высочайшей долей вероятности мир скоро столкнется с волной корпоративных банкротств. Или, другими словами, ягодки еще впереди.

По прогнозам JP Morgan, годовой уровень дефолтов по корпоративным облигациям в развивающихся странах (процент от эмиссии) в 2022 г. может достигнуть уровня 8,5%.

Для сравнения, в 2009 г. эта цифра составила 10,5%. Общий уровень дефолтов в Восточной Европе может составить рекордные 21,1%. Это может случиться из-за ожидаемого уровня дефолтов — 98,8% на Украине и 27,3% в России (цифры 98,8 и 27,3 мы оставим на совести аналитиков JPM).

Объем рискованных высокодоходных облигаций компаний развивающихся стран, которые торгуются на уровне проблемных, составляет более $166 млрд. В 2022 г. JP Morgan ожидает дефолта 29 китайских застройщиков на сумму $32 млрд — показатель на этом рынке достигнет 31%.

Среди последних новостей, китайский застройщик Sunac China Holdings Ltd. выплатил купоны по облигациям в местной валюте спустя сутки после дефолта по долларовым бондам. Данная история показывает расхождение в отношении к инвесторам. Большинство неплатежей китайских компаний в 2022 г. пришлось именно на офшорные векселя.

За последние пандемийные годы в принципе достаточно сильно вырос уровень долговой нагрузки. И государств. И корпораций. И домохозяйств. Однако государства в данном случае меня волнуют меньше. В конце концов, у государств есть дополнительные инструменты борьбы с долговой проблемой. Особенно, если это государство является эмитентом резервной валюты.

А вот что делать с корпорациями и домохозяйствами, которые «печатать деньги» пока еще не научились?..

И еще один важный момент. Когда мы оцениваем уровень долговой нагрузки компаний, мы смотрим на показатель DEBT/EBITDA. Но есть нюанс: DEBT – понятие абсолютное. А вот EBITDA – относительное. И ежели мы периодически смотрим на показатели компании и видим, что EBITDA, к примеру, равна 2, и все отлично, то при сокращении рентабельности бизнеса в тяжелые времена раза эдак в 3, данный показатель возрастает до 6. А компания с показателем Долг к ЕБИТДе более 5 уже считается весьма проблемной.

А если прибыль сокращается в 10 раз? Что в непростые времена, опять же, более чем реально. Тогда Долг к ЕБИТДе – уже 20. И мы с вами хорошо понимаем, что при таком раскладе компания – фактически банкрот. По крайней мере, ни один банк ее дополнительно кредитовать уже не будет. И на рынок за рефинансированием долгов ей также путь закрыт.

Мораль. Очень и очень внимательно изучаем сейчас долговую нагрузку компаний, с которыми работаем. И на фондовом рынке, и в реальном бизнесе. И всегда в голове имеем План Б.

Евгений Коган

ru.investing.com 
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий к интересующей вас научной проблеме!
Комментарии (0)